Непонятна идеология Ментора

Начат Пользователь удален

Пользователь удален

Никак не могу понять, зачем требуется в DC/DV, да и в DX тоже прописывание всех цепей входящих в шину. Если в шине несколько сотен цепей , то это просто адская работа. Почему не сделать так, как сделано в Пикаде - при присоединении цепи к шине, сигнал автоматически прописывается в списке цепей шины.

Пользователь удален

Потому что сдесь сначала планируется содержание шины и потом им пользуются при рисовании ответвлений (что сокращает возможность ошибочного подключения). Например подведите провод к шине - система предложит выбрать имя провода из шины и соответственно это имя и будет присвоено подведенному проводу. Вы же пытаетсесь получить обратный процесс по названию проводов формировать название шины, что полностью противоречит первому процессу. PS. много раз уже сталкивался при траслировании схем из PCAD, что к шинам были подключены провода с именами никак не прописанными в имени шины (и PCAD почему то никак это не отследил, может потому что для него шина это просто некий графический элемент и при генерации нетлиста он никак не учитывается, генерация происходит по именам отрезков проводов с одинаковыми именами, а в DC\DV это не так, в DX вообще имя отвода может быть не представлено в имени шины, т.к отвод можно сделать через рипер в котором указан номер бита из шины который надо вывести- например: подводим провод АА к шине BUS[1:200] подключаем через рипер BIT=20, получается что имя провода в шине фактически BUS20, в другом месте выводим также через рипер и имя отведенному проводу даем ТТТ, таким образом получается что полная цепь построится из трех отрезков с разными именами ).

E5cd9fc801a61a1c5ebc9865ddd4bb87?s=156&d=mm

Pendekar

Изначально казалось тоже не удобно, но всегда есть обоснование почему ментор сделал именно так. и дейсвительно с шинами удобней работать как в менторе чем в пикаде.

8ce65e31feee03a6d1600acedec07f9e?s=156&d=mm

AlexN

to fill:
а как в Вашем примере будет называться net в expedition?
варианты, которые приходят на ум:
1. AA
2. TTT
3.BUS20
4. еще-какое-нибудь(системное), а вышеперечисленные - ее псевдонимы, которые никуда не передаются.
видимо, у одной цепи 3 имени быть не должно, одно из имен должно иметь приоритет..


8ce65e31feee03a6d1600acedec07f9e?s=156&d=mm

AlexN

понять идеологию - вроде понял, но приходят мысли, что такой идеологией можно капитально запутывать следы.

Из понятого.
1. В шине реально сигналы только те, что соотносятся с именем шины + те, что прописаны в эту шину через bus contents.
2. Соединения шины с "внешним миром" - через bus ripper, которые тоже имеют "кашерные" имена, соотносящиеся с bus contents либо bus name. Именно поэтому невозможно изменить имя риппера на "некошерное".
3. К рипперу почему-то допускается присоединить ЛЮБУЮ цепь проекта с любым именем и тем самым закоротить в пределе любое количество цепей, даже все.
вот здесь и кроется подвох.
если выключить видимость "bit numbers" - увидеть эту ошибку затруднительно. Ведь можно "догадываться", что быть может, неправильный отрезок цепи перечислен в bus contents и ничего зря не закорочено. Но если на экране видимость bit numbers можно включить и заметить подвох, то после распечатки твердой копии на бумаге заметить этого нельзя. Более того, восстановить схему по бумажной копии тоже трудно.
Представьте себе, что этой багофичей воспользовались специально, типа для удобства. На одном листе цепь называется AA (как в примере выше), в шине это BUS20, на другом листе TTT.
Такую схему можно распечатать и отдать кому-нибудь, в эксплуатацию - пусть дывится как баран на новые ворота.
Или наоборот - видимость имен рипперов оставить, а имен отрезков - погасить. Не менее забавный вариант.

Типа резюме: раз уж так строго с именами в шине, наверное не надо разрешать цеплять к рипперам что ни попадя. Надо быть последовательным в идеологии. Строго - значит везде строго.

Ae126128f1ed8beaf8e38ea778e0eede?s=156&d=mm

insector

Все правильно. В редакторе можно рисовать что угодно. И он это стерпит.
Но потом ведь есть еще пара этапов: компиляция и упаковка. Вот на этих этапах ваши косяки и выплывут. конкретно: ругнется на то, что цепь подключена, но не введена в шину или еще как нито.
Эта идеология похожа вот на что: Давно еще были реализации бейсика, которые сразу на лету проверяли правильность синтаксиса, там да, не введешь неправильно. Но потом, осваивая паскаль - сильно удивлялись люди, что можно писать любую ахинею. Но компиляция потом все расставляла по своим местам.

Пользователь удален

Если есть отрезки со всеми тремя именами, то результат цепь AA,TTT,BUS20 (порядок следования приведен примерно). Т.е. все имена присутствуют в имени цепи и разделены запятой. В дереве навигатора вы сразу можете увидеть такое имя (раскройте знак + напротив заголовка Nets данного листа схемы).

8ce65e31feee03a6d1600acedec07f9e?s=156&d=mm

AlexN

В таком случае, зачем такая сомнительная фича (разные имена одной цепи в разных углах схемы или на разных листах)? Почему сомнительная - я привел пример с распечаткой. А в чем преимущество? Для чего это можно использовать и это удобнее чем традиционные методы?

Пользователь удален

  1. В разных подсхемах, на разных листах одна и та же цепь может выполнять разную функцию. Таким образом в каждой подсхеме для такой цепи можно задать свое понятное функциональное имя.
    2. Разные подсхемы одного проекта могут делать несколько человек, соответственно каждый из них может задать свое имя цепи и если нет возможности объединить эти цепи в одну (через Ripper), придется заниматься переименованием. Тоже самое при переносе подсхемы из одного проекта в другой.
    3. С точки зрения "читабельности" бумажного варианта схемы, на мой взгляд, гораздо важнее сделать небольшие отрезки цепей от пинов и на концах проставить информацию куда\откуда эти цепи идут\приходят (для этого есть утилита Cross_Reference). От одной шины проходящей через все листы схемы (и содержащей в себе все цепи) информации ноль и никакой пользы как в моделировании, так и в топологии, а вред есть.
8ce65e31feee03a6d1600acedec07f9e?s=156&d=mm

AlexN

цитата:
"От одной шины проходящей через все листы схемы (и содержащей в себе все цепи) информации ноль и никакой пользы как в моделировании, так и в топологии, а вред есть."
– абсолютно согласен, однако, насколько помню, в DC и в orcad есть "межстраничные соединители", одно из основных достоинств которых - возможность пометить, на какой лист схемы идет сигнал (будь то одиночный сигнал или шина). В DxD такого не нашел.
to fill: Если не трудно - сделайте скриншот этих cross reference.

со своей стороны - пример доки, сделанный (я уверен) в DC. Идеальный вариант именования шин, ссылок на нужные листы и вообще для документирования.

Пользователь удален

Смотрите - сделал на скорую руку.
В поставке (в ЦБ SampleLib2007) есть готовые символы onsheet и offsheet (можно их изменить или дополнительно сделать свои).
Помимо номера листа, можно проставить и зону.

8ce65e31feee03a6d1600acedec07f9e?s=156&d=mm

AlexN

Спасибо.
Но как не прискорбно, что называется, за что боролись - на то и напоролись. Я имею в виду проблему "гостовского" шрифта. Несмотря на то, что я его специально для этого установил в системе, распоследний Adobe reader на него ругается. Хотя альтернативный foxit таки показал все. Что в итоге еще раз подтверждает порочность использования нестандартных шрифтов, пусть они хоть трижды разгостовские.

Пользователь удален

to AlexN
А пользуйтесь не встроенным DxPDF, а PDF Factory или DoPDF, последняя - freeware

Ae126128f1ed8beaf8e38ea778e0eede?s=156&d=mm

insector

Добавлю вопрос к Александру по поводу шин.
С одной стороны, конечно, хорошо, что в Менторе, в отличие от пкада, в шину реально входят цепи, не ошибешься. И помучившись сначала при набивании цепей в шину, потом можно цепи оттуда просто вытаскивать на схему. Но вот как быть если мне понадобилось переименовать цепь во всем проекте ? Т.е. сначала поиском находим все вхождения цепи в схеме, а потом еще и вручную корячимся с редактированием списка цепей в шине. А если у меня несколько цепей меняют имя ? труба … Почему же так неудобно ?
Да еще этот файл с глобальными сигналами … Вот уж точно косяк недоделанный. Почему я обязан иметь для всех своих проектов один общий файл глобальных сигналов ? Логичнее уж было бы завести их отдельно для всех проектов и для каждого в отдельности (как файлы цветовых схем).

4286197b35ddee0918d0e3116ce3da5f?s=156&d=mm

Frederic

  1. вначале определяются с сигналами в шине. как правило они не изменяются. шина DAТА всегда будет ее.
    2.а кто мешает скопировать файл глобальных сигналов и в блокноте или тотале откорректироватть под свой проект
Ae126128f1ed8beaf8e38ea778e0eede?s=156&d=mm

insector

по 1. Еще раз убедился, что DC - это редактор для нарисования готовой схемы (например берешь распечатку и рисуешь тупо не задумываясь схему). Для работы, для создания схемы, когда много изменений, он малопригоден. А шина, ну например, понадобилось много терминаторов поставить, и начинается …. Ведь нужно изменить имя многих цепей на логически более понятное (например с буквой Т на конце). По этому вопросу в общем понятно, америкосовский тупизм.
по 2. Не понял. Куда его копировать и зачем ? Я так понимаю, этот файл один на весь пакет ментора. А у меня, так уж получилось, извините, более чем один рабочий проект под ментором. И мне что, каждый раз заменять этот файл под тот проект что я открываю ? Нет, я просто забил туда все возможные сигналы глобальные из всех проектов на этапе ругательства компилятора и все. А потом поставил новую версию ментора, открыл файл проекта и чертыхнулся, что файл global пустой еще. Задался вопросом почему разработчики ментора не сделали его привязанным к каждому проекту, ведь это логичнее ? Цветовые же схемы привязываются ?

Пользователь удален

Project>Settings>File_Location>Global_Signals сохраните\укажите чтобы использовался файл из указанного вами места (например папки проекта). Так можно сделать в каждом проекте DC\DV - свой файл для каждого проекта (с другими типами файлов аналогично). Вы что же и файл Project_Options тоже используете системный, а не свой?

Ae126128f1ed8beaf8e38ea778e0eede?s=156&d=mm

insector

Ну вообще да, системный, как выяснилось.
Вау. Надо поиграть с этими настройками, да уж больно неудобно они там расположены.

Эта тема закрыта модератором.